Эректильная деформация – искривление полового члена

Каждый мужчина, независимо от возраста, внешности и материального положения в той или иной степени придает немалое значение не только работоспособности полового члена, но и его внешнему виду. И если недовольство линейными размерами пениса может носить чисто субъективный характер, то неправильная его форма, особенно сильно заметная в самые интимные и ответственные моменты, может не только сильно портить настроение и служить причиной ряда комплексов, но и существенно усложнять сексуальную жизнь, как мужчине, так и его партнерше.

Эректильная деформация – искривление полового членаТакие изменения формы полового члена, зачастую существенные, но видимые только на эрегированном пенисе – называются эректильными деформациями. Причиной возникновения эректильной деформации полового члена, независимо от того, существует ли она у мужчины с раннего возраста, или появилась со временем – является наличие определенного нарушения пропорций в анатомических структурах пениса и сопутствующее снижение эластичности определенного участка белочной оболочки полового члена. Направление деформации определяется расположением его неэластичных структур и всегда направлено в их сторону.

Врожденное искривление полового члена

Эректильную деформацию пениса, отмечающуюся на протяжении жизни, и впервые зафиксированную в период полового созревания называют врожденной. Выделяют две основные причины развития подобного явления:

1. Нарушение развития белочной оболочки полового члена и, как следствие, непропорциональное развитие кавернозных тел. При этом искривление пениса направлено в сторону кавернозного тела, развитие которого было нарушено. Других жалоб, как правило, пациенты не предъявляют: за исключением кавернозных тел, прочие анатомические структуры – фасции, кожа, уретра сформированы правильно. Наружное отверстие мочеиспускательного канала симметрично открывается на головке.
  2. Короткий мочеиспускательный канал. При этом вдоль уретры формируются малоэластичные соединительнотканные тяжи, наличием которых и обусловлено как само наличие деформации, так и ее направленность вниз.

Необходимость в устранении врожденных деформаций полового члена хирургическим путем возникает в тех случаях, когда выраженное искривление осложняет осуществление полового акта. В случаях же, если эректильная деформация служит источником моральных страданий, то, по желанию пациента, также можно осуществить ее устранение оперативным путем.

Операция коррекции врожденной эректильной деформации пениса состоит из двух этапов: формирования складки белочной оболочки более длинной стороны и ее последующего ушивания. Поскольку в ряде случаев (при выраженном искривлении) подобная операция приводит к заметному укорочению полового члена, иногда, при отсутствии противопоказаний выбирают альтернативный метод корпоропластики. Заключается он в рассечении белочной оболочки короткой стороны с последующим закрытием дефекта ткани синтетическим материалом, либо аутотрасплантатом – фрагментом фасции или вены бедра. Такие операции не приводят к укорочению полового члена, однако и риск развития послеоперационных осложнений после них выше. И, независимо от выбранной методики операции, воздерживаться от половых контактов придется не менее 2 месяцев.

Болезнь Пейрони

Встречается болезнь Пейрони не так редко – по разным данным ее диагностируют почти у 0.5% мужчин. Заболевание это известно врачам давно – впервые в научных трактатах она упоминается в середине XVI в., а первое подробное ее описание датируется 1743 годом.

Основным этиологическим фактором данной болезни выступает аутоиммунный процесс, возникающий в белочной оболочке полового члена. Развивается он, как правило, в результате микротравм. Возникают участки белочной оболочки с сильно сниженной эластичностью – это происходит из-за формирования на них фибробластических бляшек, которые и являются основной причиной возникающей деформации пениса. Кроме того, наличие участков аутоиммунного воспаления белочной оболочки полового члена может привести к развитию нарушений эрекции. Именно поэтому очень часто при болезни Пейрони операцию по коррекции искривления полового члена сочетают с фаллопротезированием – в данном случае это наиболее выгодный способ коррекции эректильной дисфункции, поскольку и сама по себе операция по устранению искривления может привести к возникновению определенных проблем с эрекцией. Использование же протезов полового члена полужесткой конструкции помогает не только скорректировать эректильную дисфункцию, но и исправить деформацию пениса, благодаря растяжению фибробластической бляшки. В случаях же, когда искривление велико настолько, что исправить его одной имплантацией фаллопротеза не представляется возможным, возможно сочетание операции протезирования и корпоропластики.

Также возможно сочетание операции по устранению искривления полового члена с увеличением его длины с помощью экстендера с возможностью предварительной лигаментотомии (пересечения) поддерживающей связки пениса.

ЗАПИСЬ на бесплатную КОНСУЛЬТАЦИЮ и 5% скидку на лечение эректильной деформации

В нашей клинике мы в течение длительного времени с успехом выполняем хирургическое лечения эректильной деформации.