Шунтирование желудка

На сегодняшний день шунтирование желудка является самой действенной методикой бариатрической хирургии. По данным статистики это самая распространенная операция по снижению веса в Северной Америке, ежегодно в США и Канаде проводится более 150 тысяч подобных операций. Операции по шунтированю желудка проводятся уже около 40 лет, что позволило накопить огромный опыт в отношении данного хирургического вмешательства. По сравнению с бандажированием желудка, шунтирование позволяет пациентам больше терять в весе. Операция показана людям, чей ИМТ (индекс массы тела) равен или превышает 50. При проведении шунтирования, хирург ничего не удаляет, а только меняет форму желудочно-кишечного тракта. Таким образом, операция, при необходимости, полностью обратима.

Шунтирование желудкаОперация по шунтированию желудка проходит под общим наркозом. В ходе операции в верхнем отделе желудка формируется, так называемый, «малый желудочек», объем которого составляет от 20 до 50 мл. «Малый желудочек» соединяется со средним отделом тонкого кишечника (пустой кишкой). Вследствии такого радикального уменьшения объема желудка, пациенту для насыщения достаточно очень малых порций пищи. А из-за изменения пути прохождения пищевого кома, минуя большую часть желудка и верхний отдел тонкого кишечника, резко снижается возможность всасывания питательных веществ организмом. Такой двойной эффект от операции позволяет сбросить 70 – 90% лишнего веса.

Следует так же отметить, что операция проходит лапороскопически, через проколы брюшной стенки, без разререзов, что сводит к минимуму возможнсть послеоперационных осложнений.

Реабилитационный период после операции по шунтированию желудка в стационаре составляет в среднем от 2 до 5 дней, выписка происходит после того, как специалист убедится в том, что пациент способен употреблять пищу и нет никаких осложнений. В течении нескольких дней возможны болевые ощущения, которые снимаются медикаментозно.

После операции по шунтированию желудка резко снизится всасывание организмом витаминов и миниральных веществ, поэтому их необходимо принимать дополнительно! На это нужно обратить особое внимание и заранее преобрести витаминные и миниральные комплексы, которые порекомендует ваш врач. Так же нужно следовать некоторым простым правилам: пищу следует принимать малыми порциями 5 – 6 раз в день, при приеме пищи нельзя ее смешивать с жидкостью, пить нужно за полчаса до или после приема пищи, небольшими объемами и, по возможности, часто.

В нашей клинике мы в течение длительного времени с успехом выполняем шунтирование желудка.