Операция по шунтированию желудка. Реабилитация

Выписка из стационара после перенесенной лапароскопической операции шунтирования желудка, происходит обычно через 4-5 дней. Однако, в случае, если по какой-либо причине, операция происходила через большой разрез, период пребывания в клинике увеличивается до 7 дней. Кроме того, если пациент страдает заболеваниями, осложняющими течение послеоперационной реабилитации, ему, возможно, придется остаться в стационаре на более длительный срок.

Физические нагрузки после операции по шунтированию желудка

Перенесенная операция желудочного шунтирования в дальнейшем не повлияет на физические возможности организма. Более того, после потери веса физическая активность возрастет. Но в период послеоперационной реабилитации нужно соблюдать разумную осторожность. Перед выпиской из клиники, врачом вам будет назначен план лечебной физкультуры, который очень важно выполнять для профилактики послеоперационных осложнений. В первые недели после шунтирования желудка необходимо как можно больше ходить. Спустя 2-4 недели, после консультации с врачом-специалистом, вам может быть разрешено плавать, заниматься некоторыми видами фитнеса, ездить на велосипеде.

В послеоперационный период недопустимы тяжелые физические нагрузки, занятия силовыми видами спорта, подъем тяжестей весом более 10 кг.

Гигиена

В том случае, если у вас имеется специальная наклейка типа Tegaderm, вы можете принимать душ сразу после выписки. В противном случае мочить повязку не следует.

Уход за послеоперационной раной после желудочного шунтирования заключается в смене стерильных наклеек, если они пропитываются кровянистыми выделениями. Через два дня после операции швы на местах проколов осмотрит ваш лечащий врач. Затем ранки или разрез (в случае полостной операции) будут заклеены стерильными наклейками.

Иногда из послеоперационной раны выделяется кровянистая жидкость, в том случае, если выделения пропитывают наклейку, ее следует поменять самостоятельно, либо обратиться за помощью в клинику.

Так же в клинику необходимо обращаться в случаях появления отечности, покраснений, боли и жжения в области послеоперационных ран.

Одним из распространенных послеоперационных осложнений является серома. Серома – это скопление серозной жидкости в области раны, возникает она в связи с пересечением лимфатических капилляров во время проведения операции. Чаще всего данное осложнение исчезает самостоятельно и не требует лечения. Но иногда может потребоваться эвакуация раневого отделяемого. При возникновении подобных проблем следует:

• Убедиться нет ли покраснения на коже в области раны. Небольшое покраснение – явление нормальное и волноваться в этом случае не стоит. Если же зона покраснения обширна, необходимо показаться врачу.
  • Обратить внимание на цвет выделяемой из раны жидкости. При возникновении серомы, характерна жидкость желтовато-красного оттенка. Если выделения окрашены в коричневый цвет или имеют специфический запах, нужно обратиться к врачу.

Швы, после лапароскопической операции по шунтированию желудка, снимаются обычно спустя две недели.

В послеоперационный период у женщин возможно нарушение менструального цикла. Это происходит вследствие гормональной перестройки организма, кроме того любая операция – сильный стресс для организма. Нарушение регулярности менструаций не является признаком осложнения, поэтому волноваться не стоит. Регулярность цикла восстанавливается обычно спустя один-два месяца после шунтирования желудка. При возникновении кровотечений следует немедленно обратиться к специалисту нашей клиники, либо к вашему врачу-гинекологу.