Внутрижелудочный баллон

Гастробаллон (внутрижелудочный баллон) это небольшой тонкостенный шар, объемом около 500 мл., со специальным рентгеноконтрастным клапаном, через который он заполняется физиологическим раствором. Изготавливается баллон из высококачественного медицинского силикона – материала инертного, не вызывающего раздражения окружающих тканей и не оказывающего вредного влияния на слизистую желудка.

Установка внутрижелудочного баллона показана, во-первых, пациентам, Индекс Массы Тела (ИМТ) которых равен 30 – 40. Рассчитывается ИМТ следующим образом: массу тела (в килограммах) поделить на показатель роста (в метрах) в квадрате. Чаще всего эти пациенты уже испробовали традиционные методы похудания, такие как диета и физические нагрузки, и не добились желаемых результатов. В следующую очередь установка баллона показана людям, ИМТ которых превышает 40, но состояние здоровья этих пациентов не позволяет провести операцию по радикальному снижению веса. Иногда к установке баллона прибегают для подготовки очень полных людей к различным операционным вмешательствам, в таких случаях даже небольшая потеря веса ведет к снижению риска при операции.

Внутрижелудочный баллонПроцесс установки внутрижелудочного баллона довольно прост и не является операцией, это эндоскопическая поцедура, которая проводится под полным обезболиванием. Перед началом процедуры проводится гастроскопия, с целью выявления заболеваний, препятствующих установке гастробаллона. Затем через пищевод баллон вводится в желудок и через катетер наполняется необходимым количеством жидкости, объем баллона расчитывается специалистом в зависимости от индивидуальных показаний пациента. После удаления катетера, клапан баллона закрывается.

Эффетивность данного метода снижения веса заключается в том, что гастробаллон, заполняет собой большую часть просвета желудка, кроме того он воздействует на рецепторы, связанные с центром насыщения в мозгу и аппетит пациента значительно снижается.

Время, которое внутрижелудочный баллон будет находится внутри желудка назначается врачом индивидуально, но не превышает обычно полугода, в связи с тем, что желудочный сок постепенно разъедает стенки шара. Во время лечения необходимы регулярные осмотры и консультации специалиста. Также необходимым требованием является соблюдение специальной диеты, которая исключает высококаллорийные продукты жидкой консистенции (например, сладкие каллорийные напитки, жидкие каши) и сладости в больших количествах.

Противопоказаниями к установке внутрижелудочного баллона являются: наличие язв, эрозий пищеварительных органов, беременность, период грудного вскармливания, предшествующие операции на желудке, цирроз печени, алкогольная или наркотическая зависимости, прием стероидов, антикоагулянтов, противовоспалительных препаратов, грыжи пищевода.

В нашей клинике мы в течение длительного времени с успехом выполняем установку внутрижелудочного баллона.